Иные экологические нарушения

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ

иных требований природоохранного законодательства

 

Статья 8.1 КоАП РФ. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей.

 

Действие/бездействие, свидетельствующее о нарушении природоохранного законодательства

Требования закона,

(статьи закона, иной правовой акт)

Нормы правового акта

Отсутствие экологической подготовки у руководителя организации или специалиста, ответственного за принятие решений оказывающих или способных оказать негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п.1 ст. 73

Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

 

Эксплуатация хозяйственных объектов без контроля за загрязнением окружающей среды.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 38

Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды.

Осуществление хозяйственной деятельности и эксплуатации объектов без проведения производственного экологического контроля

Федеральный закон «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 67

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Отсутствие должностных лиц, ответственных за охрану окружающей среды и проведение производственного экологического контроля

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 67

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

 

 

Статья 8.5 КоАП РФ. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

  

 

Действие/бездействие, свидетельствующее о нарушении природоохранного законодательства

Закон,

статья закона,

другой правовой акт

Нормы правового акта

В проекте нормативов образования отходов не учтены имеющиеся при хозяйственной деятельностиотходы

*Не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства

абз. 3 ст.11 Федерального закона «Об отходах производства ипотребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ

Обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества ихобразования;

ч.1 ст. 19 Федеральногозакона «Об отходахпроизводства ипотребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ

Индивидуальные предприниматели июридические лица, осуществляющиедеятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учетобразовавшихся, использованных,обезвреженных, переданных другим лицам илиполученных от других лиц, а также размещенныхотходов.

Отсутствие в расчете платы данных о фактическом уровне загрязнения окружающей среды (учтены не все источники негативного воздействия).

Неверное применение нормативов платы, коэффициентов, неполное или избыточное отражение количеств и видов загрязняющих веществ, масс размещенных отходов.

Ст. 3 федерального закона «Об охране окружающей среды», постановление Правительства РФ №632 от 28.08.1992, Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190);

Приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2007г. № 9725).